July 22, 2010

Handicap

Disabled persons, или человек с ограниченными возможностями - все формы политкорректны.

Во Франции, да и, пожалуй, везде в Европе, политкорректны и реальные проявления заботы о таких людях. Проявление первое: на любой парковке самое лучшее место (больше по размеру, ближе ко входу\выходу) - синенькое:
С такими местами может разве конкурировать розовое парковочное место для мам с колясками, но такие только возле супермаркетов :)
Автобусы затюнены:
Кроме обнакновенной кнопки открывания дверей на остановке, есть ещё одна, тоже обнакновенная. При нажатии на неё выдвигается площадочка из-под низа автобуса до ближайшего асфальта. Если асфальт низковато (что случается нечасто, так как обычно бордюры вровень с автобусной подножкой), то автобус умеет "приседать" на два колеса.

Во всех зданиях предусмотрен либо лифт, либо пандус, либо вот такое сооружение (в совсем тяжких случаях, когда старое здание нельзя приспособить для нужд человека с ограниченными возможностями):
Про active persons на двухколёсниках тоже стараются не забывать:
 
А ещё на дорогах тихонечко, не сигналя, не обгоняя, машинки могут долго-долго ехать за коляской, если та не может выехать на узкий тротуар. 

UPD: Как верно заметил товарищ Варсан в  комментариях, на любой заправке, в любом отеле, в любом всём есть кроме М и Ж ещё и большие и удобные Handicap. Тут же замечу, что ими ещё дозволено пользоваться кормящим мамам. А для кормящих пап предусмотрены столики для перепелёнывания детёнышей (подсмотрено в открытую дверь в ЦЕРНовском М).

5 comments:

VarSan said...

Я думал, все современные автобусы "приседают", даже вне зависимости от наличия хендикапов на остановке.

А в целом - правда, в Европе хендикапы - люди с бОльшими правами и привилегиями. Но я им все равно не завидую

VarSan said...

А, ты еще забыла самое главное ;)
Туалеты для хендикапов самые просторные и удобные

Unknown said...

точно :) забыла! щас допишу :)

Unknown said...

ну дело не в зависти, а в том, что тут они встречаются часто, и часто при этом улыбаются

про автобусы: по Женеве все бордюры одинаковые и автобусу не надо опускаться, чтобы быть на одном с ним уровне, а вот во французской части остановки обустроены по-разному, водители ленивые - так что автобус наклоняется только по кнопке

Anonymous said...

>Если асфальт низковато (что случается нечасто, так как обычно бордюры вровень с автобусной подножкой), то автобус умеет "приседать" на два колеса.

в белгороде были такие автобусы, секонд-хэнд из европы.
мне водитель опускал один раз, когда я на костылях заходила.

ann_bat