April 1, 2010

Autoroute

В маленьких городках Франции не любят светофоры и любят круги (не настолько, правда, как любят их англичане). Среди множества существующих кругов есть один примечательный:
Примечателен он тем, что с него начинается автобан. В свою очередь этот автобан примечателен тем, что бесплатен, несмотря на то, что он является французским автобаном. Причина, наверное, в том, что автобан местного значения. Начинается от круга и идет в никуда. Но тот, кто минуту назад пересек границу со Швейцарией этого не знает, так как видит такой себе столб
и думает: "Ага, автобан на Лион", табличка-то зелёная. В Швейцарии зеленые таблички указывают выезд на автобан, синие глаголят "город отам", то есть указывают главные направления . Во Франции наоборот :) Но тем не менее, сразу после этого столба ты - на
автобане, который правда закончится через 30 км.

Примечание: столбики, раскрашенные в жёлто-чёрно-полосатое, должны в снежную погоду обозначать край бордюра. На лето они убираются.

Автобан интересен не только своей краткостью и бесплатностью, но и тем, что по нему можно перейти по пешеходному переходу. Обыкновенному, с зёброй, через автобан. Не люблю страшно :) так как обычно машины-таки знают, о том, что они выезжают на автобан и скорость у них соответствующая.

Но я о круге. Он примечателен еще тем, что ровно на нем заканчивается красивейшая велосипедная дорожка, которая вела человека двухколёсного по всяким закоулкам Швейцарии:
Лафа закончилась. Велосипедных дорожек дальше этого места в округе нет.

Но это не так страшно. Во-первых, автомобилисты обычно вежливы с велосипедистами. Во-вторых, дороги достаточно ровные. Их контролируют и ремонтируют. Контролируют таким вот образом:
Ставят на всех направлениях определённого перекрестка жёлтые ящики (это принципиально ;)). Перекидывают через всю дорогу два провода. И считают нагрузку на дорогу = количеству проезжающих данный участок машин.

В общем, на дорогах тишь да благодать. Но не стоит забывать, что французы - народ эмоциональный, да и эмигрантов много, потому, выходя на дорогу, стоит быть очень внимательным. А то вдруг какой француз спешит на собеседование.

p.s. имхо, без галстука герой выгодно бы отличался от остальных, но все и так неплохо закончилось ;)

6 comments:

chink said...

Как так "идет в никуда"?!
А как же еще добраться с ветерком из Женевы до торгового центра Вал-Туари?! ;-)
(Подъездные пути из Парижа проектируются).

Unknown said...

хихи, вообще да :)
про проекты из Парижу - ой не надо! станет платным ;)

VarSan said...

Веселые конструкции и человеческая логика. :)

Вот только как-то в твоем рассказе явно ощущается подсознательный и сознательный страх платных автобанов - это действительно столь страшное чудище и без всяких альтернатив?

Нагрузку меряют как-то загадочно, первобытно, или наоборот чересчур продвинуто. Я бы стандартную дорожную камеру на солнечной панели и со счетчиком поставил. Ну или хотябы провода бы убрал куда поглубже.

А круги, наверное, все европейцы любят, и не только на дорогах. У нас вот, например, в городке весьма интересный круг есть, куда я, когда силы есть, на пробежку хожу.

Пиши еще ;)

Unknown said...

у меня не боязнь, а нелюбовь именно к французским платным автобанам :) ибо едешь с ветерком километров немного, а потом минут по 10 стоишь то чтобы получить билетик, то чтобы его отдать, то заплатить, то просто бонжур сказать
в Японии у каждого, например, есть внутри машины приборчик, который подает сигнал ответному приборчику, который стоит перед платным участком дороги, и с тебя снимается денешка, но ты при этом продолжаешь ехать с ветерком

а во Франции монополии нет на платные участки дорог, потому вместо обещанных гуглом 1 часа надо даже на автобане накидывать еще плюс полчаса - на три пункта оплаты...

Unknown said...

какой хороший круг ты показал :) так и хочется отправиться на пробежку!

VarSan said...

Можно и на велосипеде - тут велодорожки не заканчиваюстя никогда ;)

Надо как-нибудь туда с фотиком будет выбраться